Заходите к ней, записывайтесь! А я, пока по отвечаю на вопросы.
***
1) Какая книга произвела на вас самое большое
впечатление в стенах школы и почему?
Осеева
В.А. «Васёк Трубачев и его товарищи», повесть. Читала три раза в
даааалёком детстве. Второй раз прочла за неделю! Не могу сказать, что прям,
сильно поразила, но запомнилась. Запомнились дети, совершающие подвиги.
Они – главные герои. Да, наверное, это меня и поразило – дети и война. Отвага,
честь, достоинство, голод, разлука с родителями. Вообще, все трудности, которые
они пережили. У детей не должно быть таких трудностей.
2) Кто в дни летних каникул бывал в лагерях?
Если бывали, то расскажите, чем занимались, понравилось ли вам там и т. д. ?
Мои родители оба родом из сёл.
Пол-лета – одна бабушка, пол-лета – другая! Не знаю как там в лагере, но
приезжать домой особого желания у нас с братом не было.
3) Какая мотивация должна быть у ребенка,
чтобы он хорошо учился?
Вы
знаете, по моему скромному мнению любое занятие должно приносить удовольствие.
Лишь при этом единственном условии можно собрать хороший урожай. Конкретно,
равняясь на себя и вспоминая свои годы учёбы в школе, ребёнку
нужна свобода и игра. По первому пункту: из списка литературы на лето я
выбирала самое интересное (у меня, обычно, это были большие произведения;
наверное, они меня интриговали) и читала быстро запоем. Было полно времени,
взашей меня никто не гнал, НО я читала быстро. По второму пункту: уроки
истории вообще проходили у нас без всякого там официоза (в отличие от уроков
географии, которую я просто всем сердцем ненавидела, хотя предмет невероятно
интересный). Пол-урока учитель нам взахлёб, с интересом рассказывал положенное,
а потом всё плавно переходило в что-то типа викторины – вопросы из различных
областей истории, науки, жизни, в общем, на эрудицию. За это нам тоже ставили
оценки. Мы все очень любили наших историков, видно было, что они не просто
отрабатывали, они болели своими предметами и любили своих учеников. Конечно, на
уроках стоял галдёж. А вот уроки географии, геометрии, физики проходили
невероятно занудно. Сначала нас вызывали по списку (бррррр, до сих пор помню,
как географичка вела ручкой вниз по журналу, сердце выскакивало из груди!) и мы
рассказывали заданный параграф, а потом она монотонно, не спеша, ведала нам об
украинских степях, южноамериканских тропиках и австралийской живности. Только
на уроках меня клонило в сон. Парадокс.
4) Как вы проводили время после школы, в плане
занятий? Кружки, секции, увлечения? Это как-то повлияло на вас во взрослой
жизни?
В
начальных классах на продлёнке. Там мы учили уроки и баловались))) А вообще,
никуда не отдавали меня родители. Они много работали, забирать меня с кружков
было некому. Жили мы далеко от центра, и ездить, куда либо мне нужно было на
автобусе, родители не отпускали. Я сама настаивала только на уроках пианино. Не
сбылась моя мечта. Сейчас любимое дело –
почти все виды рукоделия (на данный момент плотно занялась скрапбукингом). Для
меня очень ценно то , что сделано своими руками.
А
вот младшую сестру моей хорошей подруги - Алину, в отличие от неё, всё детство
водили в художку и на танцы. После того как она с трудом окончила техникум (и
во время учёбы), танцевала в одном из наших клубов на пилоне. Сейчас – продавец
в магазине, от родителей сбежала жить отдельно. К слову сказать, отец
программист (очень спокойный умный и вежливый дядька), а мать преподаватель
младших классов (в её класс очередь ещё с детсада). Вот как парадоксально
художественная школа и танцы повлияли на Алину.
5) Как вы относитесь к инклюзивному
образованию в России?
Если я правильно поняла ту информацию , которую прочла в Интернете. Напишу про Украину.
У нас многие, не все, конечно, шарахаются от
инвалидов. Я думаю, это идёт от родителей, которые не проводят беседы с детьми
с детства и преподавателей, которые не объясняют, что существуют люди с
ограниченными способностями. Если бы школьники учились все вместе, то детям с
ограниченными способностями было бы куда стремиться, они общались бы со
сверстниками, с обычными детьми. Их бы не ограждали
от общества. Да и проще приспособить
уже действующую школу к потребностям таких деток, чем строить новую. Это
дешевле. У нас в городе с населением в 240 тыс. человек таких школ нет. Их
очень мало и в областных центрах, образование там платное и очень дорогое, оно,
зачастую, не по карману родителям. И они нанимают репетитора. Ребёнок учится
дома, сам, один.
Моя тётя, педагог по образованию, семь лет
воспитывала и обучала девочку инвалида. По началу это было очень сложно
морально им обоим, они долго привыкали друг к другу. То ли дело учиться в
компании, и обычным детям привычно, и особенным. Я помню, в новостях в этом
году смотрела, как в одном селе мама носит на руках неходящего ребёнка в
обычную школу (по другому просто никак репетиторов нет у них, а спецшкол и
подавно), дороги ужасные и на инвалидной коляске тяжело ехать. Ребёнку
нравиться учиться и с одноклассниками он дружит, они ему помогают.
Мой
муж четыре года назад окрестил мальчика, он не ходит, и ни разу не был в
детсаду. Что будет дальше?..
6) Какой предмет был самым любимым, а какой
наоборот?
Я
однозначно гуманитарий, но связи с разными
преподавателями гуманитарные науки любила не все. Самыми любимыми были история
и русская литература. Об истории писала выше. А вот про литературу расскажу.
Во-первых, у нас была чудесная преподавательница (правда, она в седьмом классе
взяла почитать у меня сборник Э. По и так и не отдала) с грамотной и хорошо
поставленной речью. Она была в этом мне примером. Я много читала, хорошо писала
сочинения, с выражением читала стихотворения, прям, любила это дело. С
выражением как я, не читал у нас никто, меня это немного смущало, но хорошие
оценки и, главное, похвала преподавателя меня стимулировали. Мне интересно было
так же и в устной форме обсуждать прочитанные произведения, отвечать с места, а
не стоя у доски (не люблю повышенного внимания). Таким образом, я
самовыражалась и компенсировала для себя и окружающих свои оценки по математике
и физике.
7) Сколько иностранных языков вы знаете и
какие?
Английский,
очень плохо. В пятом классе нас даже не научили писать прописью. А вообще, за
годы учёбы поменялось три преподавателя. В учёбе для меня было отношение ко мне
учителя. Если оно никакое, я училась соответственно.
8) Если ребенок плохо учится в школе
(например, остался на второй год), чья это вина и как ему помочь???
Виноваты те, кто учит - родители и преподаватели. Ученика нужно мотивировать. Дома, например,
оборудовать и организовать что-то типа собственного кабинета, что-нибудь
нестандартное. Раскладной стол –
полку, двухэтажную кровать, звёздное небо на потолке. В школе преподаватель
должен обращать внимание на каждого учащегося, а не как на общую массу.
И поменьше критики, побольше похвалы.
9) Назовите три хороших книги и три хороших
фильма про школу;)
Книгу одну читала про школу чтоб - Осеева
В.А. «Васёк Трубачев и его товарищи». Это, правда, не совсем про школу - про школьников. Выше описывала.
А, вот фильмы... Перво-наперво - это "Гостья из будущего" (школы, правда, мало, больше школьников))), затем "Приключения электроника", "Большая перемена". А четвёртым хочу отметить "Беверли Хилз 90210", ну, это так, на закуску, когда поучил все уроки, ненавязчиво и про любовь.
10) Если бы вы были министром образования,
какие изменения вы бы внесли в систему этого самого образования?;) Или в
образовательные стандарты.
Первое изменение - никаких изменений! И у нас и у вас их было предостаточно! Каждый год новая методичка, каждый год новые учебники (новые в смысле переписанные, а не обновлённые)! У нас как новый президент, так новые учебники истории! Какая тут может быть полноценная учёба! В общем я, как и большинство, за старую систему образования. Без всяких там реформ!
***
Лена, мне приятно участвовать в твоих конфетах! Мне интересно, спасибо. Посмотри мой пост ниже.
Комментариев нет:
Отправить комментарий