четверг, 6 июня 2013 г.

Конфета, побудившая меня на обзор моей жизни.

   В своём блоге Шимка - Шимушка Елена Боброва разыгрывает очень интересную  я бы сказала личностную конфету.

   Конфета состоит из множества книг и открыток, которые можно выбрать на своё усмотрение. А ещё необходимо отвечать на глубокие, где-то даже личные вопросы. Я ответила. Здесь тоже опубликую (ведь этот блог и мой дневник отчасти). Вот они.




1) "Человек никогда не реализует всех своих возможностей, пока остается прикованным к земле. Мы должны взлететь и покорить небеса" (Икар).
    Был ли у вас этот "взлёт"? И что вы под "взлётом" имеете в виду?

   Для меня это момент когда ты отрываешься от  мирского и начинаешь мыслить более широко.
   В старших классах школы я осознала что мы, живущие на планете Земля, окружены Бездной Космоса и вокруг нас ОГРОМНОЕ пространство. Тогда мне стало страшно от осознания необъятности и нахождения меня в нём.
   С тех самых пор с переменным успехом моя жизнь принимала философский характер. Не знаю, это, наверное, долго рассказывать, но ещё немного поменялось моё мировоззрение после прочтения Работ Ларисы Дмитриевой, в которых она разъясняет «Тайную доктрину» Елены Блаватской. Прочитала я и саму «Тайную доктрину», первый том, да, невероятная, невероятно тяжёлая работа…

2) "Влиять на другого человека - это значит передать ему свою душу" (Оскар Уайльд "Портрет Дориана Грея").
    Велико ли ваше влияние на детей и в чем оно состоит? Как ваши родители повлияли на вас?


 

   Начну с того, что, к сожалению, у меня нет детей и в связи с обстановкой в Мире, обстановкой в Украине (особенно это касается медицины) я БОЮСЬ их заводить. Мне очень хочется, НО мне очень страшно подумать в каком мире будут жить наши дети, внуки и особенно правнуки; стоит ли вообще заниматься продолжением рода, когда уже наступило глобальное потепление, когда Природа уже такое вытворяет и мы ничего не можем с этим поделать! Поэтому я никак не влияю на детей, а ещё потому что не хочу лезть в чужую семью (даже если это мои кумовья, семья то не моя – чужая) и мои подруги УЖЕ мне намекали на то что у меня нет детей и поэтому я не умею жить, но это другая история.

  Мои родители никак на меня не повлияли. Детство у нас прошло как у всех, а вот в отрочестве мы с братом росли как сорняки. Когда мне было четырнадцать, мои родители с разницей в одну неделю тяжело заболели. И после этого сильно изменившись, перестали нами интересоваться, были погружены в себя и СВОИ проблемы.

3) Посоветуйте мне, пожалуйста, какие-нибудь хорошие книги о детстве, взрослении и т.д.)                                                                        
                                                                     Не буду советовать, просто скажу, что очень повлияли на меня книги «Васёк Трубачёв и его товарищи», «Зоя Космодемьянская», «Белый Бим черное ухо», «Собачье сердце». Да, это, мягко говоря, невеселые рассказы, но они меня подготовили к взрослой жизни, что-то ТАКОЕ дали мне, от чего моё сердце умеет БОЛЕТЬ не только за себя, но и понимать, что есть окружающие меня существа со своими жизненными перипетиями. Это МОЁ мнение.     
                            
4) Что нужно сделать, чтобы у нас не было детских домов?                
Ты знаешь, мне кажется что ТАКОГО не будет никогда и необходимо создавать их больше, возможно, и с более комфортабельными условиями. Ведь у кого-то родители умерли, а чьи то родители не в состоянии финансово «тянуть» ребёнка. Ведь ВСЕГДА были семьи, у которых нет возможности самостоятельно родить и есть желание воспитать сироту из детдома.

5) "Господи, ну почему родители всегда являются не вовремя? Это какой-то просчёт природы"  (Оскар Уайльд "Идеальный муж").
    А у вас такое было?)))  
           
 Такого не происходило. Аж стыдно как – то))).

6) "Мало-мальски живая мысль кажется дерзостью, настолько привыкли здесь к избитым и плоским речам. Горе тому, кто блеснет своеобразием в разговоре" (Стендаль "Красное и чёрное").
    Эта цитата натолкнула меня на вопрос про ЕГЭ по литературе. Как вы к нему относитесь? (Один человек сдавал экзамен и взял для разбора кусок из Марселя Пруста. Так ему сказали: "Вы чего выпендриваетесь?!!!" и далее по тексту. Нужно было что-то избитое, наверно, взять и понятное всем).                               
 Я из Украины, школу закончила одиннадцать лет назад (тогда никаких тестов не было и в помине) и с выпускниками знакомых у меня не было. Так что от ЕГЭ я далека, хотя у нас такое тоже есть. Но вот насчёт стадности и отсутствия полёта мысли, я с тобой согласна. Ну не хочет наш народ отличаться и выделяться. Все такие запуганные. Дети дерутся на улице все проходят мимо, человек лежит на улице - все проходят мимо (ну что ты, я ж к нему подойду, а все будут смотреть на меня). Вот лично я: еду в маршрутке с работы, автобус полный, в нём – компания детей (наверное, с продлёнки) мало того что орут и смеются на весь автобус, выясняют какие то там свои детские отношения, так ещё ж и матерятся (даже не шёпотом). Я это слушала минут пять, смотрю, никто из взрослых (мне 28) ни гу-гу им. Поворачиваюсь и делаю замечание.Дети замолчали никто из них на меня не обиделся, ну почему люди перестали делать замечания окружающим? У меня так было два раза. А вообще я стараюсь не молчать среди людей. Возможно, что безразличие здесь тоже играет немаловажную роль. Что-то я немного отступила от вопроса, но у меня сейчас болит вот это.

7) Как вы относитесь к ювенальной юстиции?                        Впервые у тебя здесь увидела это словосочетание, погуглила. 
      
 В Украине такого нет,  но я за. Сейчас рост преступности, рост детской преступности, наверное, с детьми нужно работать более расширенно. И специалистов по детским правонарушениям должно быть больше.Ну, это если правильно поняла намерения Ювен. юстиции.


8) "Честь состоит в том, чтобы исполнять свои обещания" (Ж. Санд "Консуэло").
    "Долг - это то, что мы требуем от других, но не делаем сами" (Оскар Уайльд).
    Ваши дети знают смысл этих слов и пользуетесь ли вы в ваших семьях этими понятиями? 


    Понятие чести и долга существует в моей семье, семье, которую создала я. Мой муж знает, что он ДОЛЖЕН уступить место в транспорте старушке или маме с ребёнком, что он ДОЛЖЕН любить и уважать своих мать и отца, не смотря на то, какие они (ничего военного – характеры сложные и странные жизненные пути). И это честно. Не знаю, почему он такой получился и них. ТТТ на тебя, Боря.                                                                
  А я вынесла понимание чести и долга из книг (см. выше). Мы не идеалы и далеко не всегда поступаем так, как необходимо поступать в жизни и в общении с окружающим нас миром, но мы стараемся.

9) "Относительно родственников можно сказать много разного...и требуется СКАЗАТЬ именно это, потому что напечатать это - нельзя" (А. Эйнштейн).
    Какие отношения с родственниками у вас были в детстве, а какие сейчас?                                                           
 Буду кратка. Ответ на этот вопрос возник у меня сразу же – они стали меня понимать, а я стала понимать их (даже слёзы наворачиваются!), особенно маму. Сказать, что я их уважаю не сказать ничего. А как я была далека от них. И, прости меня, бабушка Шура, царствие тебе небесное.

10) Как вы относитесь к наказанию детей? Каковы границы дозволенного для родителей?                                                
    Нас с братом много били, а меня больше потому что я старше. Я не могу сказать, что мы плохо себя вели: не всё ели, не всегда пятёрки приносили, но никогда не хамили, не грубили взрослым, никогда не убегали из дому. Нынешние дети (из моего окружения) в большинстве своём такие, наглости им не занимать. Но я хочу сказать, что систематически детей бить категорически нельзя и обзывать, и унижать тем более, ведь любой ребёнок - это человек, это личность!Для чего нам дан язык, который до Киева доведёт?
Р.S. ВСЁ ИМХО,конечно же.

Комментариев нет:

Отправить комментарий